Процесс доставки газа для газгольдера
Процесс доставки газа для газгольдера: от подготовки продукта к транспортировке, технологии перевозки и до заправки.
Основные потребителя сжиженного газа
Газгольдер – это резервуар, куда после доставки закачивается газ. Оборудование это за время его применения было усовершенствованно. Ранее использовали емкости переменного объема, где газ хранился естественного атмосферного давления и наружной температуры. С развитием технологии появились подземные газгольдеры постоянного объема, в которых газ пропан-бутан хранится под давлением 18 атм и постоянной плюсовой температурой, что обеспечивает контролируемый и безопасный режим работы.
В основном сжиженный газ из газгольдеров применяется:
- Для автономного газоснабжения жилья, с вариациями от маленького резервуара для одного дома или более крупного для коттеджного поселка;
- Для заправки автомобилей газом (АГЗС), которые используются предприятиями по производству асфальта и бетона, деревообрабатывающими и металлоплавильными цехами, заводами по изготовлению пластмассы – все они используют сжиженный газ.
- Для сельхозпредприятий, которые используют газ как топливо для элеваторов и зерносушек, а также для энергоносителей для выращивания тепличных овощей, выращивания кур и яиц в промышленных масштабах.
Способы доставки сжиженного газа и их безопасность
Существует несколько способов доставка сжиженного газа: по ГТС, по железной дороге, морю, и автомобилями-газовозами. Как часто в СМИ Вы слышали новости о взрывах при перевозке энергоносителя? На практике такие происшествия случаются крайне редко, и связано это с высоким уровнем соблюдения правил безопасности и эксплуатации газовозов и дальнейшей закачки на хранение.
Подготовительные шаги к транспортировке
Если Вы приняли решение купить сжиженный газ с доставкой, достаточно просто позвонить на газохранилище и оформить заказ с внесением предоплаты. Далее оформляется договор между клиентом и исполнителем, и помимо основных положений, он предусматривает следующие моменты:
- какой газ перевозится;
- степень его опасности для окружающей среды;
- тип цистерны, оборудование газовоза;
- кто осуществляет погрузочно-разгрузочные работы;
- сопровождение груза (если это колонна);
- порядок действий сопровождающего персонала в случае возникновения форс-мажорных ситуаций.
Далее необходимых газовый объем закачивается в автоцистерну и готовится к отправке.
Когда подписан договор, а мы подготовлены к отправке груза, наш менеджер направляет подтверждение стандартной формы с надписью «опасный груз» и пакет документов, куда входят:
- товарная накладная;
- сертификат;
- путевой лист;
- допуск водителя.
- свидетельство пригодности газовоза;
- аварийная карта.
Данный процесс сопровождается бюрократическими излишествами, но именно они выступают гарантиями выполнения обязанностей обеих сторон, а в случае возникновения спорных ситуаций будут являться основаниями для принятия решений в суде.
Технология перевозки газа
- Перед отправкой газовозов в рейс, происходит процесс тщательной проверки водителей и автомобилей. При выявлении неудовлетворительного состояния здоровья водителями или технических неполадок транспортного средства, рейс отменяется до момента их устранения. В случает прохождения контроля, газ заливается из хранилища в цистерну.
- Маршрут, запланированные остановки, места заправки топливом и пункт конечного назначения транспортного средства, перевозящего газ, согласуется в обязательном порядке с органами ГИБДД. Наше подземное хранилище (место заправки) находится в городском округе Балашиха, деревне Дятловке.
- Цистерна оснащается надписью «ОГНЕОПАСНО» сзади и со стороны кабины автомобиля, а также наносятся предупреждающие знаки. Эти правила строго регламентированы законом.
- В обязанности водителя входит на каждой плановой остановке проводить осмотр и проверку состояния цистерны. В случае обнаружения опасности, ответственный за перевозку действует в соответствие с должностной инструкцией и незамедлительно докладывает о возникшей ситуации руководству компании.
- Лишь в одном случае согласование с полицией не требуется – это перевозка баллонов пропан-бутана личным автомобилем и для бутовых нужд. Емкость в таком случае строго не должна превышать 299 литров.
- Во всех остальных случаях, при выявлении патрульной автоинспекцией отсутствия согласования с ГИБДД транспорт снимается с маршрута. За нарушение закона предусматривается юридическая ответственность в виде штрафа, который компания-перевозчик будет обязана заплатить. А если несанкционированный рейс привел к ДТП или взрыву энергоносителя, то наступает уголовная ответственность.
Технология перевозки газа колонной автомобилей
При таком способе доставки должны быть соблюдены те же правила, что и при рейсе одного транспортного средства, но с учетом нюансов:
- Сопровождающие автомобили, снабженные специальными предупредительными маяками об опасном грузе, едут впереди колонны;
- Все транспортные средства едут со включенными фарами независимо от времени суток;
- Соблюдается дистанция между автомобилями – 50 м;
- На подъемах и спусках расстояние между газовозами может быть увеличено до 300 м.
Приемка газа заказчиком
Закачка газа в газгольдер потребителя также регламентирована правилами. Перед заливкой сертифицированный специалист, одетый в спецодежду, проводит проверку резервуара, и при необходимости производит мелкий ремонт и настройку оборудования. Газовоз фиксируется башмаками для предотвращения движения, а цистерна заземляется. Слив осуществляется только в светлое время суток, и запрещен при грозе. Затем подключается заправочный пистолет и осуществляется закачка. Оставшееся в шланге некоторое количество газа откачивается предусмотренным для этих целей встроенным компрессором.
От чего зависит цена?
Цена доставки формируется с учетом многих факторов:
- стоимости топлива в данный момент времени у производителя;
- тарифов на перевозку;
- скидки в зависимости от объема;
- пик или спад отопительного сезона;
- летний или зимний сжиженный газ;
- дополнительных услуг;
- объема экспорта;
- курса рубля;
- наполненности газохранилищ;
- километраж маршрута транспортировки.
Наша компания обеспечивает оптимальную стоимость при высоком качестве газа с содержанием пропана не менее 70%. Заправка производится один раз в год перед отопительным сезоном в случае небольшого резервуара газгольдера, при большей же вместимости емкости заправка производится один раз в 2-3 года. Сигналом для необходимости заправки является показатель остатка топлива в 25% от объема, 15% считаются критичным уровнем.
Доставка газа по дорогам общего пользования является целым технологически процессом. Наша компания не взымает отдельную плату за хранение, перевозку и перекачку. Надеемся, что такой подход заинтересует Вас как будущего постоянного клиента нашем фирмы.